Подросток и закон

Профилактика азартных игр у несовершеннолетних

«Игровая зависимость»

Что это?

Это одна из форм психологической зависимости. Проявляется в виде непреодолимого влечения к азартным играм: а именно казино, игровые автоматы, онлайн–игры, букмекерские конторы «ставки на спорт», компьютерные игры.

В последнее время среди подростков и взрослых широкое распространение получили сетевые игры, а именно, компьютерные игры. Компьютерные игры так сильно воздействуют на психику человека, что в реальной жизни он не может потом найти замену своей любимой игре. Люди просто перестают общаться со своими близкими и друзьями.

Почему люди начинают играть?

  • некоторые люди начинают играть из любопытства, за компанию;
  • «чтобы отключить мозги» и на время уйти от бытовых проблем, освободиться от однообразия, уйти от скуки и одиночества;
  • неудовлетворенность жизнью, нереализованность в личном и профессиональном плане;
  • сексуальная неудовлетворенность;
  • незрелость психики у подростков и детей;
  • желание в очередной раз испытать состояние «игрового транса»;
  • один из легких способов получения денег;
  • азарт, желание испытать удачу.

Игровая зависимость ведет: к снижению настроения, ухудшению общего самочувствия, социальной активности; наблюдается повышенная тревожность и нарушение адаптации в обществе. По мере развития игровой зависимости у взрослых формируется неудовлетворенность собой, теряется смысл жизни, развивается глубокая депрессия.

Существует два типа игроков: одни играют эпизодически, позволяют себе проиграть определенную сумму в казино или в игровых автоматах, другие входят в состояние игрового транса, теряют счет времени и деньгам.

Стадии игровой зависимости:

Нет зависимости. В самом начале формирования игровой зависимости человек увлечен игрой, но он может еще от нее отказаться, найти себе другое занятие в свободное время;

Средняя зависимость. Отказаться от игры становиться труднее. Геймер уже заработал много очков, у него есть внутри игровая валюта и какое-то количество внутри игровых бонусов или вещей;

Тяжелая зависимость. Человек увлечен игрой, не может от нее отказаться, все свободное время посвящает игре, тратит уже реальные деньги. В разговорах с друзьями у него только одна тема – любимая игра, ведется пропаганда этой игры среди окружающих. Даже в этой стадии взрослому человеку трудно признаться себе и окружающим в своей игровой зависимости.

Советы по профилактике игровой зависимости

  1. Необходимо решить для себя заранее, сколько времени и денег вам потребуется на азартную игру.
  2. Если вы играете, то следует осознавать, что вы с большей вероятностью проиграете, чем выиграете. Поэтому надо постараться потратить именно такую сумму, которую вы можете легко себе позволить проиграть.
  3. Вам стоит принимать взвешенные решения насчет предстоящей игры — учитывать случайности.
  4. Относитесь к азартной игре как к развлечению, а не как к источнику получения возможного дохода.
  5. Если вам удалось выиграть — радуйтесь! Но не стоит забывать, что, скорее всего, еще раз получить денежный бонус не получится.
  6. Никогда не играйте в азартные игры, если вы утомлены или вам скучно, тем более — если вы нервничаете либо чем-то взволнованы.
  7. Необходимо систематически записывать, сколько времени и денежных средств вы израсходовали на игру.
  8. Вам надо хорошо относиться к своей семье и близким друзьям. Возможно, они встревожены и переживают из-за вашего увлечения игрой и желают вам помочь, чего вы не хотите замечать.
  9. Если вы играете в азартные игры, делайте ставки только на собственные средства. Никогда не просите одолжить вам денег на игру.
  10. Поймите и запомните, что в азартных играх вы не можете влиять на ход игры — результат всегда непредсказуем.
  11. В процессе игры следует делать перерывы. Можно пройтись, перекусить или выйдите на свежий воздух, чтобы проветриться.
  12. Постарайтесь сохранить ясность мышления во время участия в азартной игре. Не рекомендуется употреблять спиртные напитки.
  13. Замените азартную игру другими вариантами отдыха — сходите в кино, цирк или музей.
  14. Лучше идти в игровое заведение с тем человеком, кто умеет контролировать свои эмоции во время игры.
  15. Не стоит усугублять положение — лучше не пробуйте отыграть проигранные ставки.
  16. Не следует брать с собой банковские и кредитные карточки, если решили посетить игровое заведение.
  17. Необходимо установить для себя лимит времени на игру.
  18. Вам надо самому принимать решения по поводу участия в азартных играх — не стоит играть из-за того, что так пожелали другие.
  19. Не старайтесь использовать азартную игру как возможность избежать негативных эмоций или проблемных ситуаций.
  20. Если вас тяготит пристрастие к азартным играм, необходимо поговорить с людьми, которым вы по-настоящему доверяете.

В случае если Вы сами не можете справиться со своим «увлечением», пристрастие к играм, которое негативно сказывается на Вашем здоровье, материальном благополучии, отношении с окружающими, рекомендуем обратиться за помощью специалиста (психиатра, психотерапевта).

Памятка «Азартные игры» 

Зависимость от азартных игр еще иногда называют «скрытым заболеванием» потому, что очевидных физических признаков болезни нет, как, например, в случае с алкогольной или наркотической зависимостью. Проблемные игроки, как правило, отрицают, или сводят наличие проблемы к минимуму. Они также идут на многое, чтобы скрыть страсть к азартным играм от окружающих. Например, проблемные игроки часто отдаляются от своих близких, скрывают и лгут о том, где они были и что делали.

Есть ли у меня проблемы с азартными играми?

У вас проблемы с азартными играми, если:

Вы чувствуете необходимость скрывать тот факт, что вы азартный игрок. Вы никому не говорите о том, что вы играете, или значительно преуменьшаете проигранную сумму, чувствуя, что другие не поймут вашего увлечения, или хотите удивить их крупным выигрышем.

Вы не можете контролировать свой азарт. Вы можете покинуть игру в процессе, когда понимаете, что вам ничего не светит? Или вы готовы проиграть все до последней копейки? Повышаете ли вы ставки в надежде вернуть проигранные деньги?

Вы делаете ставки, даже если у вас уже нет денег. Красным флагом должно стать ваше отчаяние вернуть проигранные деньги. Когда вы проигрываете деньги, которые откладывали специально для игры, это нормально. Но если в ход пошли деньги для оплаты счетов, с кредитных карт или для других нужд, у вас явно проблема с самоконтролем. Возникает желание одолжить денег, что-либо продать или даже украсть. Это порочный круг. Человек может быть уверен в том, что вернуть деньги можно только выиграв их. Но такой образ мышления лишь прочнее затягивает узел.

Ваши друзья и семья обеспокоены вашим поведением. Отрицание лишь отдаляет необходимость решения проблемы. Если близкие люди обеспокоены, стоит внимательно к ним прислушаться. Посмотрите на то, как азартные игры влияют на вашу жизнь с другой стороны. Просьба о помощи не является признаком слабости. Измениться никогда не поздно.

Лечение игровой зависимости

Каждый игрок по-своему уникален, и поэтому нуждается в индивидуальной программе лечения, которую составят профессионалы специально для него. То, что работает для одного человека, не обязательно сработает для другого. Самым большим шагом должно стать осознание проблемы. Чтобы прийти к этому, потребуется немало усилий и храбрости, особенно в ситуации, когда человек уже потерял огромное количество денег и разрушил свои отношения с близкими людьми. Однако отчаиваться не стоит, равно, как и не стоит проходить через все это в одиночку. Вы не одни, до вас преодолеть зависимость и восстановить отношения смогли и другие люди. Лечение игровой зависимости никогда не было легкой задачей. Но если вы нашли правильное лечение и получаете поддержку, все возможно!

Терапия игровой зависимости

Когнитивно-поведенческая терапия игровой зависимости сосредотачивается на изменении нездорового азартного поведения и мыслей, таких как рационализация и неправильные установки. Эта терапия учит игроков тому, как справляться с азартными порывами и неприятными чувствами, вместо того, чтобы уходить в мир иллюзий с помощью азартных игр, которые тянут за собой финансовые, профессиональные и межличностные проблемы. Целью данной терапии является «ремонт» зависимого мозга путем переосмысления сути азартных игр. Помощь терапевта даст вам необходимые инструменты и поддержку для восстановления и переосмысления неправильного образа жизни.

Поддержка в процессе выздоровления от игровой зависимости

Бросить играть не так сложно. Гораздо сложнее сохранить это состояние, и не сорваться под давлением очередного азартного порыва. Поддерживать выздоровление от азартной зависимости можно без труда, если вы окружаете себя людьми, на которых можно рассчитывать, если избегаете азартного окружения, на время передаете контроль над вашими финансами другому человеку (которому вы можете доверять), находите для себя увлекательное занятие, которым можно заменить азартные игры.

Как изменить свою жизнь и принимать только здоровые решения?

Единственный способ борьбы с желанием сыграть в азартную игру является анализ того, что становится причиной желания играть, проработать ситуацию, убрать причины и заменить их. Четырьмя элементами проблемной игромании являются:

Решение: перед тем, как начать игру, человек принимает решение в нее сыграть. Если у вас появляется такое желание, прекратите делать то, что вы делали до этого и позовите кого-нибудь, подумайте о последствиях своего решения, заставьте себя перестать думать об азартной игре, немедленно займитесь другим видом деятельности.

Деньги: играть в азартные игры без денег невозможно. Спрячьте свои кредитные и зарплатные карты, позвольте другому человеку следить за вашими финансами, при себе всегда держите ограниченное количество наличных денег.

Время: играть в азартные игры без свободного времени невозможно. Составьте расписание своего времени, добавьте в распорядок дня приятное активное времяпрепровождение, которое никак не связано с азартом, найдите время для того, чтобы расслабиться, планируйте больше мероприятий со своей семьей.

Игра: без игры или деятельности, где можно заключать пари, азартно играть невозможно. Избегайте соблазнов. Скажите своим друзьям о том, что у вас игровая зависимость, чтобы они не склоняли вас к вашей вредной привычке. Заблокируйте онлайн сервисы для азартных игр на своем компьютере.

Проблемному азарту изначально предшествуют определенные условия. Как только вы бросаете играть, такие условия как депрессия, одиночество или скука останутся. Это значит, что во избежание рецидива, вам необходимо обращать на них внимание. Существуют альтернативные манеры поведения, которые могут заменить азартную игру. Например:

Причины любви к азартным играм Примеры заместительного поведения
Обеспечить яркие переживания, получить прилив адреналина Спорт: горный велосипед, скалолазание, карт рейсинг
Быть более общительным, Преодолеть застенчивость или одиночество Консультирование, курсы публичных выступлений, общение с семьей и друзьями, волонтерские работы, поиск новых знакомств
Желание притупить неприятные ощущения, забыть о проблемах Психотерапия
Скука и одиночество Искусство, музыка, спорт, книги, поиск людей с похожими интересами
Снять напряжение после тяжелого дня Даже 15 минут зарядки помогут снять стресс. Глубокое дыхание (возможно холотропное), медитации, массаж
Решить финансовые проблемы Шансы всегда против вас, гораздо лучше обратиться за помощью к специалисту по ведению финансов

 

Исследователями доказано, что алкогольная, наркотическая и игровая зависимости имеют много общих признаков и механизмов возникновения и развития (В.Зайцев, П.Мунтян, Б.Лабковский, М.С Иванов, Л К Фортова и др.). Однако проведенный анализ позволяет нам констатировать факт, что в настоящий момент еще недостаточно изучены последствия формирования игровых зависимостей у подростков, блокирующих механизмы развития социально значимой личности, не исследованы условия педагогической профилактики данных зависимостей в общеобразовательном учреждении, отсутствуют достаточно эффективно работающие профилактические программы.

Азартными считаются игры, в которых выигрыш полностью или в значительной степени зависит не от искусства играющих, а от случая. Азартные игры связаны не только с многочисленными неблагоприятными межличностными финансовыми, криминальными и психиатрическими последствиями, но и с опасностями ранней сексуальной жизни, например беременностью.
Азартные игры провоцируют у подростков повышение сексуальной активности. Эту закономерность выявили ученые из США при исследовании темнокожих подростков имеющих пристрастие к азартным играм в начальной школе. Предыдущие исследования на аналогичную тему уже продемонстрировали, что существует связь между азартными играми и проблемами поведения подростков.
Нарушение поведения детей зависит от незрелости, несформированности личности, обусловлено сложным взаимодействием биологического фактора, резидуально-органической церебральной недостаточности и социального фактора.
В настоящее время с повсеместным распространением игровых автоматов проблема зависимости не только подростков, но и взрослых людей стала ещё более актуальной.
Расстройство поведения у подростков определяется такими качествами, как ложь, воровство, вандализм, импульсивность, злоупотребление психоактивными веществами, а также словесной и физической агрессией, жестокостью по отношению к людям и домашним животным. Результаты анализа также продемонстрировали, что 89% подростков, играющих в азартные игры, вступали в сексуальные связи до 18 лет, причем у 9% опрошенных были случаи заболеваний, передающихся половым путем. Доктор Сильвия Мартинс (Silvia Martins) комментируя эти данные отметила, что есть определенно связь между азартными играми, ранним наступлением половой жизни и повышенной сексуальной активностью.
Причины возникновения компьютерной зависимости могут быть различными:
отсутствие или недостаток общения и теплых эмоциональных взаимоотношений в семье;
отсутствие у ребенка серьезных увлечений, интересов, хобби, привязанностей, не связанных с компьютером;
неумение ребенка налаживать желательные контакты с окружающими, отсутствие друзей;
общая неудачливость ребенка, пожалуй, наиболее распространенная причина формирования компьютерной зависимости.
Основные признаки формирования зависимости от компьютерных игр:
нежелание отвлечься от игры с компьютером;
раздражение при вынужденном отвлечении;
неспособность спланировать окончание игры, определить временные рамки нахождения за компьютером;
забывчивость о домашних делах и учебе в ходе игры на компьютере;
пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
злоупотребление кофе и другими подобными психостимуляторами;
готовность удовлетворяться нерегулярной, случайной и однообразной пищей, не отрываясь от компьютера;
угрозы, шантаж в ответ на ограничение или запрет игры на компьютере.

Тщательный анализ данной проблемы позволил сформулировать правила компьютерной безопасности:
время на игру следует ограничивать (для детей 6-7 лет - 10 мин, 8- 11 лет - 15-20 мин, для старшеклассников - до З0 мин в день);
нельзя играть перед сном, сразу после еды и, разумеется, вместо сна, подвижных игр, помощи по дому, не сделанных уроков и даже просто прогулки на улицы;
нужно контролировать содержание игры (исключать сюжеты с насилием, жестокостью, сексуальной распущенностью, нездоровым азартом, оккультно-сатанинскими и прочими нравственно отрицательными темами).
В целях профилактики развития зависимости к азартным играм мы рекомендуем родителям и взрослым лицам:
Проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей ребенка, поощряйте его творческие начинания.
Следите за тем, чтобы ребенок должное время уделял физическим нагрузкам.
Корректно используйте право взрослого на запрет, т.к. «запретный» плод всегда сладок».
Поощряйте интерес ребенка к посещению секций и кружков.

   

 

   С 24 января по 11 марта 2024 года

                                       ПРОХОДИТ РАЙОННАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ АКЦИЯ                     "ДРУЖИМ С ЗАКОНОМ!"

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении районной межведомственной профилактической акции «Дружим с Законом!»...

24 января 2024 года перед учащимися выступила Т.Н.Кириченко, начальник ИДН, которая рассказала ребятам:

- что такое закон;

- почему его надо соблюдать не только взрослым, но и детям;

- об ответственности за причинение телесных повреждений;

- что такое нарушение общественного порядка;

- какая может быть ответственность за кражу и присвоение чужих вещей.

Ребята с интересом слушали инспектора ИДН, задавали вопросы, на которые инспектор ответила с пояснениями.

В рамках акции "Дружим с Законом" 14 февраля в "Горковская средняя школа Стародорожского района" состоялись встречи учащихся с участковым инспектором милиции С.И.Горгуном, который напомнил о правилах поведения и безопасности, и психологом УЗ "Стародорожская ЦРБ" А.И.Ананич, бухгалтером ОО "БРСМ" Т.А. Рубченя, которые в ходе  открытого диалога "Вредные привычки и их влияние на организм подростка" рассказали о вредных и критично опасных привычках, обсудили вопросы влияния пагубных привычек на жизнь и здоровье подростка, формирование зависимости, ответственности за противоправные действия и многое другое.

 

 

16.02.24 прошли классные часы в 1-5 классах в рамках акции "Дружим с Законом!". В 4 классе был проведён классный час  "Царство закон, царство беззаконие", в ходе которого ребята дали определение слову "закон" и "беззаконие", по отрывкам из произведений угадывали, какой герой совершил правонарушение и в отношении кого. Ребята сделали вывод, что отсутствие закона не прибавляет человеку свободы и спокойствия. Чтобы не нарушали твоих прав, следует уважать права других и соблюдать закон.

 

 

В 5 классе прошел классный час "Закон и право", в ходе которого ребята повторили свои права, закреплённые в Конвенции о правах ребенка. На примере жизненных ситуаций разобрали нарушения прав человека. А также осознали, что нет прав без обязанностей, как и нет обязанностей без прав.

 

 

Во время классного часа "Учимся соблюдать закон" ребята 1 класса в игровой форме познакомились с понятием - закон, правонарушение, преступление. В завершении ребята сделали вывод, что закон нужно знать и соблюдать, а за каждое нарушение закона необходимо нести ответственность.

 

 

 

"ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ВОЗРАСТА ПРИВЛЕЧЕНИЯ"

19 февраля в ГУО "Горковская средняя школа Стародорожского района" в рамках акции "Дружим с Законом" с целью профилактики правонарушений и преступлений, повышения уровня правовой грамотности несовершеннолетних состоялась встреча учащихся 3-7 классов с заместителем КДН Стародорожского райисполкома Якимчук Т.И. на тему: "Профилактика правонарушений до достижения возраста привлечения". Татьяна Ивановна рассказала об ответственности, которая наступает в случаях совершения административных и уголовных правонарушений, привела примеры реальных случаев, произошедших в нашем районе, по которым нарушители понесли установленную законом ответственность. 

    

21 февраля в 6-11 классах прошли информационные часы в рамках акции «Дружим с законом». Учащиеся закрепили представления о своих правах и обязанностях, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия. Надо отметить, что подобные мероприятия, несомненно, позволяют повысить уровень правовой грамотности подрастающего поколения, воспитывают его в духе уважения к закону.

 

 

 

 

 

 

ЕДИНЫЙ ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЧАС "МОЙ ВЫБОР — ОТВЕТСТВЕНННОСТЬ И САМОКОНТРОЛЬ"

В ГУО "Горковская средняя школа Стародорожского района" 14 декабря в 5-11 классах прошёл единый информационный час "Мой выбор — ответственность и самоконтроль". Учащиеся 7-11 классов учились разрешать конфликтные ситуации без использования физической силы, изучали отдельные статьи Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

 

 

6 декабря в ГУО "Горковская средняя школа Стародорожского района" состоялась встреча учащихся с начальником ИДН Кириченко Т.Н. Цель встречи - сформировать культуру правильного поведения на железнодорожных путях и переходах, а также снизить уровень травматизма. Подробно Кириченко Т.Н. остановилась на причинах трагических случаев на железнодорожном транспорте: переход железнодорожных путей в неустановленных местах и перед приближающимся поездом, попытка спрыгнуть с платформы или забраться на неё, невнимательность из-за наушников, мобильных телефонов, капюшонов и других отвлекающих факторов, игры подростков и детей рядом с железной дорогой, подкладывание на рельсы различных предметов.

Профилактика половой неприкосновенности

Межведомственная профилактическая акция«Дружим с законом!» 2023

Неделя правовых знаний 2022

 

Республиканская профилактическая акция

«Вместе за здоровое будущее»

 

Профилактическая акция «Дружим с Законом!»

Неделя правовых знаний

Кибербезопасность

 

15.10.2021г.  Информационный час

«Активный гражданин и его правовая культура" 

 

изображение_viber_2023-05-25_13-46-08-631изображение_viber_2023-05-24_12-00-26-050

 

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 0б АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВУНАРУШЕНИЯХ  ОТ 6 января 2021 г. N 91-3

Сваттинг

Декада правовых знаний «Подросток и закон: знаем, соблюдаем»

с 08.02.2021 по 17.02.2021

 

 

Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

.....

Информационно-аналитические материалы, разработанные Генеральной прокуратурой

Республики Беларусь:

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ О ГРАЖДАНСКИХ И
ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРАВАХ     

Люди в штатском

Закон Республики Беларусь о массовых мероприятиях в РБ

КОНСТИТУЦИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ в первоначальной и действующей редакции

.....

 

Агитбригада «Знать законы – соблюдать свои права»

 

Возраст, с которого начинается административная ответственность.  Подробнее...

 

Возраст, с которого начинается уголовная  ответственность. Подробнее...

 

Условия помещения несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения, специальные лечебно-воспитательные учреждения и условия пребывания в них воспитанников. Подробнее...

 

Умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия либо нарушение защитного предписания. Подробнее... 

Кража. Подробнее...

 

Безопасная прогулка. Подробнее...

 

Запретное любопытство может сломать жизнь. Подробнее...

 

Лучший бой – тот, который не состоялся! Подробнее...

 

Пить или не пить, вот в чем вопрос… Подробнее...

 

У меня в сумке бомба… Подробнее...

 

Учимся ответственности! Подробнее...

 

Чем грозит «лжеминирование»?  Подробнее...

Ещё в этом разделе