Ресурсный центр

     

   С 2015/2016 учебного года на базе ГУО «Горковская средняя школа Стародорожского района» функционирует ресурсный центр по использованию возможностей школьных краеведческих музеев в образовательном процессе.

Цель работы: 

организация свободного доступа и обмен информацией по вопросам использования возможностей школьных краеведческих музеев в образовательном процессе для всех категорий пользователей (педагогических работников, учащихся, родителей и др.),  подготовка и систематизация разнообразных источников информации по ведению и организации работы ресурсного центра.

Материалы работы ресурсного центра

Музей "Этнография, история деревни Горки"

Сайт музея "История образования Стародорожского района" (новый)

 

Областной семинар-практикум "Использование потенциала православных традиций и ценностей в воспитании нравственно-зрелой, духовно-развитой личности"

25.04.2024
развернуть

Областной семинар-практикум "Использование потенциала православных традиций и ценностей в воспитании нравственно-зрелой, духовно-развитой личности"

25.04.2024

25.04.2024 в рамках областного семинара-практикума "Использование потенциала православных традиций и ценностей в воспитании нравственно-зрелой, духовно-развитой личности" был представлен опыт работы по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся: панорама опыта работы учреждения образования «Школьный музей в современном пространстве: векторы развития». Гости тематического дня приняли участие в музейном квесте, совершили видеоэкскурсию по народному музею «Этнография, история д. Горки», экскурсию по экспозиции «Память и боль белорусской земли», посетили выставку художественных работ выпускника Горковской школы Н.А. Глинского.

 

 

свернуть

XIII педагогический марафон 08.04.2024 года

развернуть

График работы ресурсного центра

развернуть

График

работы ресурсного центра

«Использование школьных краеведческих музеев в образовательном процессе»

 

День

Время

Мероприятие

Ответственный

Понедельник - вторник

11.00-15.00

Консультация для руководителей музеев учреждений образования района

Заведующий музеем, члены творческой группы

Среда

9.00-15.00

Консультация для учителей-предметников учреждений образования района

Члены творческой группы РЦ

Четверг

9.00-15.00

Работа с музейными экспонатами и методическими материалами

Члены творческой группы РЦ

Пятница

14.35-15.20

Проведение открытых воспитательных мероприятий

Руководитель РЦ, классные руководители, заведующий музеями

Пятница - суббота

9.00-13.00

День открытых дверей

Заведующий музеем, руководитель РЦ

свернуть

План заседаний творческой группы районного ресурсного центра по использованию возможностей школьных краеведческих музеев в образовательном процессе на 2023/2024 учебный год

развернуть

УТВЕРЖДАЮ

  Начальник управленияпо образованию,

спорту  и туризму

Стародорожского районного

исполнительного комитета

                                       ____________С.В.Капоченя 

«30»  августа 2023 г.

 

План заседаний творческой группы районного ресурсного центра

по использованию возможностей школьных краеведческих музеев

в образовательном процессе

на 2023/2024 учебный год

 

Заседание №1

 

Дата проведения: 16.02.2024

Место проведения: ГУО «Средняя школа №1 г.Старые Дороги имени Героя Советского Союза Ф.Ф. Куликова»

Время проведения: 11.00

 

Тема: «МУЗЕЙ – КАК СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА»

 

Вопросы для обсуждения:

  1. «Школьный музей: векторы развития».

Александрова Н.В., заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Горковская средняя школа Стародорожского района»

 

  1. «Культурно-образовательные практики современного музея учреждения образования».

Шмарловский С.М., руководитель по военно-патриотическому воспитанию ГУО «Кривоносовская средняя школа имени Героя Советского Союза Романа Наумовича Мачульского»

 

  1. «Проектная деятельность музея как средство популяризации историко-культурного наследия малой родины в деле военно-патриотического и гражданского воспитания молодого поколения».

Богданович А.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, руководитель школьного краеведческого музея ГУО «Средняя школа №1 г.Старые Дороги имени Героя Советского Союза Ф.Ф. Куликова»

 

 

Заседание №2

 

Дата проведения: апрель 2024 года

Место проведения: «Горковская средняя школа Стародорожского района»

Время проведения: 11.00

 

Тема: «ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ – ПРОСТРАНСТВО ИДЕЙ».

 

Вопросы для обсуждения:

1. Музей как пространство диалога поколений: традиции и инновации.

Богданович А.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, руководитель школьного краеведческого музея ГУО «Средняя школа №1 г.Старые Дороги имени Героя Советского Союза Ф.Ф. Куликова»

 

2. Продвижение музейной деятельности с помощью подкаста.

Александрова Н.В., заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Горковская средняя школа Стародорожского района»

 

Руководитель творческой группы                        Н.В. Александрова

 

                                                                               

 

СОГЛАСОВАНО

Куратор

творческой группы

____________ Е.А. Предченко

«1» сентября 2023 года

свернуть

Состав творческой группы районного ресурсного центра по использованию возможностей школьных краеведческих музеев в образовательном процессе

развернуть
  1. Предченко Елена Александровна, методист ГУДО «Центр туризма и краеведения детей и молодёжи Стародорожского района»
  2. Александрова Наталья Валерьевна, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Горковская средняя школа Стародорожского района», руководитель ресурсного центра по использованию возможностей школьных краеведческих музеев в образовательном процессе
  3. Козлова Валентина Семёновна, руководитель школьного краеведческого музея «История деревни Залужье», учитель информатики
  4. Богданович А.А., руководитель по военно-патриотическому воспитанию, руководитель школьного краеведческого музея ГУО «Средняя школа №1 г.Старые Дороги имени Героя Советского Союза Ф.Ф. Куликова»
  5. Коврей Ирина Константиновна, учитель истории, руководитель школьного краеведческого музея
свернуть

ПЛАН РАБОТЫ народного музея «Этнография, история д. Горки» ГУО «Горковская средняя школа Стародорожского района» на 2023/2024 учебный год

развернуть

Цель работы музея:

активизация деятельности по гражданско-патриотическому, историко-культурному и экологическому воспитанию через различные формы учебной, внеклассной, внешкольной деятельности.

Задачи работы музея:

содействовать развитию у учащихся интереса к историческому и культурному наследию своей малой Родины и желания исследовать её прошлое;

продолжать работу по формированию умений изучать и исследовать историческое прошлое своей малой Родины;

содействовать возрождению и сохранности для потомков имён и достижений наших знаменитых земляков;

воспитывать у учащихся уважение и любовь к той местности, где они родились и живут;

создать условия для проведения в музее учебных занятий и тематических внеклассных мероприятий

Основные направления деятельности музея:

культурно-образовательная работа;

экскурсионно-выставочная работа;

поисково-исследовательская работа;

научно-фондовая работа;

учет и хранение музейных коллекций

  1. Организационная работа

п/п

Названия мероприятий

Сроки проведения

Ответственные

1.

Ознакомление экскурсантов с памяткой «Правила поведения в музее» при  проведении экскурсии учителями или учениками-экскурсоводами

В течение года

Ученики-экскурсоводы, учителя-предметники, классные руководители

2.

Заседания совета музея:

№1.

1.     Планирование работы музея на 2023/2024 учебный год

2.     Выборы совета народного музея

№2

1.     Экспозиционная работа народного музея

2.     Использование экспозиций музея в учебной и внеклассной работе

№3

1.     Научно-исследовательская и поисковая работа учащихся

2.     Учет и научное описание собранных материалов

№4

1.     Отчет об участии в историко-краеведческих конкурсах

2.     Организация историко-краеведческих экскурсий и туристических походов по территории малой Родины  

 

Сентябрь

 

 

Ноябрь

Февраль

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

Михалькевич К.Л.

 

 

 

Михалькевич К.Л.

 

Александрова Н.В.

 

 

Михалькевич К.Л.

Михалькевич К.Л.

Жук А.К.

 

3.

Систематическое пополнение фондов музея новыми экспонатами

В течение года

Учителя, учащиеся

4.

Подготовка экскурсий:

- Первая встреча с музеем

- Обзорная экскурсия по музею этнографии, истории деревни Горки

- Природа родного края

- История деревни Горки

- Орудия труда и предметы быта крестьян XIX – первой половины XX века

- Крестьянская изба XIX – первой половины XX века

- Дорогами боевой славы

- Наш край в годы Великой Отечественной войны

- Афганистан в судьбе моего народа

- История школы

- Мои знаменитые земляки

- По страницам истории системы образования Стародорожчины

В течение года

Михалькевич К.Л., учителя, учащиеся

5.

Выпуск информационно-рекламной продукции о деятельности музея

Раз в четверть

Михалькевич К.Л.

6.

Организация фотовыставок:

- «Мой самый любимый и родной человек» ко Дню матери 14 октября

- «Неповторимость и красота моей малой Родины» к Всемирному дню Земли 22 апреля

- «Традиции в моей семье» к Международному дню семьи 15 мая

 

07-14 октября

14-22 апреля

 

10-18 мая

 

Михалькевич К.Л. классные руководители

 

II.              Учебно-методическая работа

1.

Разработать рекомендации по организации совместной деятельности классных руководителей, библиотекаря, руководителя народного музея

Сентябрь

 

Александрова Н.В.

Грабинова И.М.

2.

Составление брошюр «Знаменитые люди Стародорожчины», «Знаменитые выпускники школы», «Семь самых интересных экспонатов музея»

Апрель

Михалькевич К.Л.

 

3.

Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по организации работы музея

В течение года

Михалькевич К.Л.

 

4.

Изучение исторических источников, которые соответствуют профилю тематики музея

В течение года

Михалькевич К.Л.

5.

Разработка информационной карты музея

Октябрь - декабрь

Михалькевич К.Л.

6.

Обновление картотеки музея

В течение года

Михалькевич К.Л.

 

7.

Проведение первого урока «Занімай, Беларусь маладая мая, свой пачэсны пасад між народамі!»

2 сентября 2019г.

Классные руководители

8.

Подготовка материалов для проведения занятий «Уроки в музее»

Раз в четверть

Михалькевич К.Л.

9.

Проведение тематических музейных уроков

В течение года

Михалькевич К.Л.,

учителя-предметники

10.

Проведение внеклассных мероприятий на базе музея

В течение года

Михалькевич К.Л.,

учителя-предметники, классные руководители

11.

Составление туристско-краеведческого маршрута «Падарожжа па мясцінам малой Радзімы»

Март-апрель

Михалькевич К.Л.,

Жук А.К.

12.

Разработка материалов по организации и проведению экскурсий для юных экскурсоводов

В течение года

Михалькевич К.Л.

13.

Подготовка экскурсоводов из числа учащихся

В течение года

Михалькевич К.Л.

 

III.          Научно-исследовательская и поисковая работа

1.

Пополнение материалов «Страницы истории школьного образования в Стародорожском районе»

В течение года

Михалькевич К.Л.

2.

Поиск боевых реликвий, фронтовых фотографий, документов, личных вещей, наград участников Великой Отечественной войны

В течение года

Михалькевич К.Л.

3.

Изучение материалов и документов по истории д.Горки

В течение года

Михалькевич К.Л.

4.

Сбор материалов об известных людях региона

В течение года

Михалькевич К.Л.

5.

Изучение аудио- и видеоматериалов, отражающих героическое прошлое белорусов в годы Великой Отечественной войны

Раз в полугодие

Михалькевич К.Л.

6.

Сбор материалов и оформление летописи «История моей семьи»,  «История одной фотографии»

В течение года

Михалькевич К.Л.

классные руководители, учителя-филологи

7.

Конкурс на лучший краеведческий маршрут «Падарожжа па родных мясцінах»

Апрель – май 2020

Михалькевич К.Л.

Жук А.К.

IV.           Экскурсионно-лекторская работа

Экскурсии

1.

Обзорная экскурсия по музею этнографии, истории деревни Горки

В течение года

 

 

 

Михалькевич К.Л.

2.

Природа родного края

3.

История деревни Горки

4.

Народныя промыслы Старадарожчыны

5.

Традиционный костюм жителей д. Горки

6.

Орудия труда и предметы быта крестьян XIX – первой половины XX века

7.

Крестьянская изба XIX – первой половины XX века

8.

Дорогами боевой славы

9.

История моего края в годы Великой Отечественной войны

10.

Афганистан в судьбе белорусов и наших земляков

11.

История школы

12.

Наши знаменитые выпускники

13.

Мои знаменитые земляки

14.

Развитие системы образования на Стародорожчине

Лекции. Беседы

1.

Талант для людей. Творчество народного умельца Лизуры И.И.

В течение года

Михалькевич К.Л.

2.

Иван Никифорович Стасевич – заслуженный деятель искусства БССР

3.

«Пісьменнікі Старадарожчыны»

4.

Благоверная Софья Слуцкая

5.

«Выпрабаванні ваенных часоў (з успамін удзельнікаў военных дзеянняў, жыхароў вёскі і по франтавым пісьмам)»

6.

На пути к Победе. Ее значение для белорусов

7.

Герои Беларуси

V.               Культурно-массовая работа

1.

Беседы о родном крае, его истории, природе, героях-земляках на классных часах и учебных занятиях

В течение года

Михалькевич К.Л.

учителя-предметники, классные руководители

2.

Театральные постановки народных обрядов: «калядкі», «масленіца», «гуканне вясны», «вяселле»

В течение года

Леоненко С.Ф.,

Александрова Н.В.

3.

Работа объединения по интересам «Юные экскурсоводы»

В течение года

Михалькевич К.Л.

4.

Дни открытых дверей в музее для посещения учащимися, учителями, родителями, жителями аг. Горки

Раз в четверть

Михалькевич К.Л.

5.

Акции «Ветеран живет рядом», «Дом без одиночества», «Забота» по оказанию шефской помощи ветеранам Великой Отечественной войны, их семьям, одиноким пожилым людям

1 раз в четверть, к праздничным датам

Михалькевич К.Л., актив БРПО и БРСМ

6.

Мероприятия в рамках республиканской акции «Беларусь помнит» к 75 годовщине Великой Победы

В течение года

Михалькевич К.Л., актив БРПО и БРСМ

7.

Мероприятие ко Дню юного героя антифашиста

8 февраля

Михалькевич К.Л.

8.

Час общения "Живая память" ко Дню памяти воинов-интернационалистов

15 февраля

Александрова Н.В.

9.

Неделя музея:

- выпуск буклета «Наш музей – наша гордость»

- викторина «Знаешь ли ты историю своего края?»

- игра-викторина «Тропами моей малой Родины»

- квест-игра «По страницам истории д. Горки»

 

18-23 мая

 

Михалькевич К.Л.

Жук А.К.

 

свернуть

ОТЧЁТ о реализации педагогического проекта «Формирование общекультурных компетенций учащихся через изучение духовного наследия Стародорожчины»

развернуть
ОТЧЁТ
о реализации педагогического проекта
«Формирование общекультурных компетенций учащихся через изучение духовного наследия Стародорожчины»

 

https://cloud.mail.ru/public/3LwR/htBvyEbPK  

свернуть

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование общекультурных компетенций учащихся через изучение духовного наследия Стародорожчины»

развернуть

Управление по образованию, спорту и туризму

Стародорожского райисполкома

 

Государственное учреждение образования

«Горковская средняя школа Стародорожского района»

 

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник управления по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома

___________В.Г. Жуковец

____.08.2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор государственного учреждения образования «Горковская средняя школа Стародорожского района»

___________И.В.Шух

____.08.2019

 

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «Формирование общекультурных компетенций учащихся                             через изучение духовного наследия Стародорожчины»

 

Сроки реализации: 2019 – 2022

 

 

Консультант:

Малец Светлана Владимировна, заведующий учебно-методическим кабинетом управления по образованию, спорту и туризму Стародорожского райисполкома

 

Руководитель проекта:

Александрова Наталья Валерьевна,

заместитель директора по воспитательной работе

тел.: 8 01792 43138

Е-mail: gorkiscool@ mail.ru

 

 

 

Горки, 2019

Обоснование выбора темы

Духовно-нравственное воспитание является важнейшей составляющей многогранного процесса становления личности, формирования его ценностных ориентиров и способности осознавать ситуации нравственного выбора.

Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе развития и воспитания.

Современное общество сталкивается сегодня с извечной проблемой воспитания молодого поколения. В настоящее время наблюдается ослабление духовно-нравственной культуры, утрачиваются многие традиции белорусского народа, которые положительно влияли на воспитание детей.

В связи с этим, сегодня в обществе с поразительной легкостью распространяются нетрадиционные модели поведения и образа жизни. Самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, – не в кризисе экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Корни нравственного кризиса кроются в понижении духовно-нравственной культуры общества, а иногда и в отсутствии духовности, результатом которого являются детская жестокость, преступность, нравственная распущенность, суицидальные тенденции, потеря традиций семейного воспитания и, как результат, распад семьи.

Проблема возрождения национальной культуры, духовности и нравственности продиктована тревогой за нынешнее состояние молодого поколения, поэтому очевидной является необходимость не только в объединении всех государственных механизмов в решении социально значимых вопросов, но и в формировании гражданственности, патриотизма и национального самосознания на изучении и познании духовного наследия своей малой Родины.

Актуализация практической направленности гражданского и патриотического воспитания через изучение духовного наследия Стародорожчины в сочетании исследовательской, досуговой и социально значимой деятельности будет способствовать формированию гражданственности, патриотизма и национального самосознания личности учащегося.

Исходя из вышесказанного, целесообразность осуществления данного педагогического проекта обуславливается востребованностью в педагогической среде методик внедрения модели духовно-нравственного воспитания учащихся, основанных на изучении и познании национальной культуры Стародорожского края.

Наш проект – это поиск новых подходов, нового содержания, новых форм и новых решений в воспитании у подрастающего поколения духовности и нравственности, возможность использования работы в практике других регионов.

 

Цель педагогического проекта:

формирование духовно-нравственных, патриотических качеств учащихся через приобщение к духовному наследию Стародорожского края.

 

Задачи:

  1. Формирование национального самосознания и гражданской позиции учащихся через активное участие в мероприятиях, организуемых в рамках настоящего проекта;
  2. Развитие мировоззренческих позиций учащихся, ценностных установок смысла жизни, назначения человека, духовности, чувства ответственности;
  3. Мотивация учащихся к самоопределению, саморазвитию и самообразованию;
  4. Воспитание осознания у учащихся необходимости личностного духовно-нравственного совершенствования;
  5. Мотивация учащихся к осуществлению исследовательской работы по духовно-нравственной и культурологической тематике;
  6. Мотивация педагогов к повышению профессиональной педагогической культуры и использованию прогрессивных образовательных технологий в сфере духовно-нравственного воспитания.
  7. Разработка, апробация и утверждение программ занятий для педагогов дополнительного образования по духовно-нравственной направленности;
  8. Создание электронного методического ресурса, содержащего обобщение опыта работы проекта и учебно-методические разработки для педагогов.

 

Основная идея педагогического проекта

Актуальность данного проекта исходит из заинтересованности педагогов, учащихся и их родителей в наличии и возможности более активного использования национальной культуры и духовного наследия Стародорожчины в образовательном процессе.

Как показало время, технический прогресс ХX века породил личность, отказывающуюся от традиционной народной культуры. На наш взгляд, выросли целые поколения, не знающие традиций, духовных, этических, моральных ценностей своих предков.

А ведь именно вдумчивое отношение к прошлому всегда делает нас более справедливыми к настоящему, к нашей современности, и чтобы по достоинству оценить это настоящее, необходимо знать историю своего края, народа, хозяйственную и духовную жизнь наших далёких предков, всё то, что продолжает жить в сознании народа.

С приобщением ребёнка к народным традициям, обрядам закладывается тот фундамент, на котором впоследствии формируются его эстетические и нравственные идеалы. Здесь лежат истоки того, что называется этническим самосознанием, национальным характером.

На протяжении многих тысячелетий традиционная культура помогала человеку в познании мира, природы, самого себя, адаптировала к жизни, систематизировала и хранила знания, становясь источником прогресса.

В настоящее время наблюдается ослабление духовно-нравственной культуры и традиций белорусского народа, которые положительно влияли на духовное воспитание детей. Вместе с тем, современное общество делает запрос на духовно развитую личность, способную гармонично воспринимать окружающий мир, осознавать ответственность за свои поступки, делать правильный нравственный выбор и способствовать повышению духовно-нравственной культуры общества.

Знания о культуре своей малой Родины – это ключ к пониманию традиций народа. Именно поэтому нужно чаще говорить учащимся о национальном возрождении, о возрождении нравственности и духовности.

 

Срок реализации: 3 года (2019-2022 годы)

 

Критерии и показатели эффективности:

Правильное отношение к своему психическому, нравственному, духовному развитию.

Достаточный уровень социальной активности, гражданской ответственности, социальной устойчивости.

Умение сотрудничать, взаимодействовать с людьми, оказывать помощь другим, участвовать в работе группы, обмениваться информацией.

Формирование коммуникативной, духовно-нравственной компетентности, культуры взаимоотношений и общая культура поведения среди сверстников и в обществе.

Включение в процесс родителей и других субъектов духовного становления учащихся.

Организация взаимодействия с музеями, учреждениями культуры и образования Стародорожского района.

 

Предполагаемые показатели оценки результатов проекта:

  1. Данный проект направлен на объединение усилий всех субъектов образовательного процесса для использования потенциала национальной культуры Стародорожского края в формировании личности подрастающего поколения.
  2. Повышение уровня воспитанности учащихся и существенные положительные изменения в их духовно-нравственном мире, которые будут проявляться в согласованности между знаниями, убеждениями и поступками.
  3. Активизация исследовательской, досуговой и социально деятельности учащихся.
  4. Повышение коммуникативной культуры учащихся.
  5. Разработка программы объединения по интересам «Старадарожчына: традыцыі роднага краю» для педагогов дополнительного образования и учащихся I-II ступени среднего образования.
  6. Создание электронного методического ресурса «Семь чудес Стародорожчины» с целью более глубокого изучения учащимися духовного наследия родного края.

 

Список использованных источников:

  1. Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодёжи в Республике Беларусь на 2016-2020 годы (Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 22 февраля 2016 г. № 9).
  2. И. Крук, О. Котович «Золотые правила народной культуры» (издательство «Адукацыя і выхаванне», 2018г., 592 стр.)
  3. Крук Янка, Котович Оксана «Колесо времени: традиции и современность» 2-е изд., испр. и доп. Издательство: Минск: Беларусь, 2005 г., 350 стр.
  4. Легенды і сказанні Старадарожчыны. А.І. Валахановіч. /Сайт Старадарожскай ЦР бібліятэкі: http://stardorlib.ucoz.ru
  5. Легенды і паданні /Склад. М.Я. Грынблат і А.І. Гурскі. – Мн.: Навука і тэхніка, - 1983. - 544 с.

Памяць: Гіст. – дакум. хроніка Старадарожскага раёна. – Мн.: Выш. шк., 1998 г.- 366 с.

  1. Рогальский С.Г. Формы и методы духовно-нравственного и патриотического воспитания детей и молодежи в традициях православной духовной культуры // Мастерская педагогических идей: из опыта профильного обучения и допрофильной подготовки учащихся: сб. методических материалов / сост. О.Л. Бойко, А.А. Корзюк; под общ. ред. А.А. Корзюка. – Мн., 2008. – С. 115.
  2. Интернет-ресурсы: http://probelarus.by/belarus/information/tradition/ дата доступа 19.11.2018 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа реализации педагогического проекта

«Формирование общекультурных компетенций учащихся через изучение духовного наследия Стародорожчины»

 

Сроки реализации: 2019 – 2022 гг.

 

Содержание деятельности

Сроки реализации

Ответственные

Подготовительный этап (сентябрь 2019 – январь 2020 года)

Создание творческой группы учителей, педагогов дополнительного образования, руководителей музеев

 

Сентябрь 2019 года

Руководитель проекта

Изучение нормативно-правовой документации, литературы по теме проекта

Сентябрь 2019 года

Члены творческой группы

Планирование деятельности по проекту

Октябрь 2019 года

Творческая группа

Проработка финансовых вопросов

Ноябрь 2019 года

Администрация учреждения образования

Подготовка материально-технической базы для реализации проекта

Декабрь 2019 -январь 2020 года

Администрация  школы

Основной этап (февраль 2020 года – сентябрь 2021 года)

Отбор и изучение информации по культурному наследию Стародорожчины

Февраль-май 2020 года

Творческая группа

Изучение уровня духовно-нравственной культуры участников проекта

Май-июнь 2020 года

Творческая группа

Разработка и апробация программ занятий для педагогов дополнительного образования по духовно-нравственной направленности

Сентябрь 2020 – июнь 2021 года

Творческая группа

Промежуточная диагностика уровня духовно-нравственных качеств личности учащихся

Декабрь 2020 года, май 2021 года

Творческая группа

Создание электронного методического ресурса, содержащего обобщение опыта работы проекта и учебно-методические разработки для педагогов всего района

сентябрь 2021-январь 2022 года

Творческая группа

Заключительный этап (2021/2022 учебный год)

Анализ и обобщение результатов реализации проекта

Февраль – май

 2022 года

Творческая группа

Трансляция опыта проектной деятельности

Июнь 2022 года

Руководитель проекта

 

Календарный план реализации проекта

 «Формирование общекультурных компетенций учащихся через изучение духовного наследия Стародорожчины»

на 2019/2020 учебный год

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Посещение музеев Стародорожского района

В течение года

Руководитель проекта

2.

Заседания творческой группы в рамках реализации педагогического проекта

1 раз в

2 месяца

Руководитель проекта

3.

Оформление тематических выставок в школьном народном музее «Этнография, история д. Горки»

1 раз в месяц

Руководитель музея, руководитель объединения по интересам «Юные экскурсоводы»

4.

Участие в конкурсах историко-краеведческой направленности районного, областного и республиканского уровней

В течение года

Творческая группа

5.

Участие в конкурсе исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь» в секции «Гуманитарные знания»

Ноябрь 2019 года

Учителя начальных классов

6.

Инсценирование народного обряда «Святки»

Декабрь

2019 года

Творческая группа, члены объединения по интересам «Художественная самодеятельность»

7.

Организация цикла экскурсий по историческим и памятным местам «7 чудес Стародорожчины»

В течение года

Учителя географии, истории

8.

Инсценирование народного праздника «Светлый праздник Христова Рождества»

 

 

Январь 2020 года

Творческая группа, члены объединения по интересам «Художественная самодеятельность»

9.

Промежуточная диагностика уровня духовно-нравственных качеств личности учащихся

Февраль

2020 года

Творческая группа

10

Общешкольный праздник «Масленица»

Март 2020 года

Творческая группа, члены объединения по интересам «Художественная самодеятельность»

11

Общешкольный праздник «Гуканне вясны»

Апрель 2020 года

Творческая группа, члены объединения по интересам «Художественная самодеятельность»

12

Участие в районном этапе конкурса исследовательских работ учащихся

Май 2020 года

Учителя-предметники

свернуть

Пришла Коляда - открывай ворота

13.01.2024
развернуть

13.01.2024 года в нашей школе состоялся фольклорный праздник «Пришла Коляда — открывай ворота». В ходе праздника воспитанники погрузились в атмосферу фольклорного обряда и традиций Колядок.

 

 

 

свернуть

Праздник "Масленица"

24.02.2023
развернуть

Расступись, честной народ!
В гости Масленица идет!
Идет Масленица дорогая!
Наша гостьюшка годовая!
Так весело и задорно сегодня встречали Масленицу все учащиеся и педагоги нашей школы. Актив пионерской дружины подготовил развлекательную программу и, перевоплотившись в веселых персонажей, провел праздничное гулянье с играми, песнями и хороводами. Несмотря на небольшой дождик, всем участникам было тепло и радостно. Все с огромным желанием участвовали в развлечениях и конкурсных состязаниях, так как отмечать народный праздник проводов зимы стало уже доброй традицией в нашей школе.

 

 

 

свернуть

Широкая Масленица

28.02.2020
Масленица – древний славянский праздник.
развернуть

Широкая Масленица

28.02.2020
Масленица – древний славянский праздник, веселые проводы зимы, призыв к весне, а блины – непременный атрибут, символ солнца, которого так не хватает зимой.

В нашей школе этот замечательный праздник отмечается ежегодно. И в пятницу, 28 февраля, в школе было особенно людно и весело, всем хотелось проводить Зимушку да встретить дружно Весну-красну. По традиции гуляния прошли на свежем воздухе. На пришкольной территории прошли различные игры, забавы, конкурсы и, конечно же, угощение блинами.

IMG-75555827e008ae6eab2c621acd949bf0-V

IMG-8e598b8435444f687939f5b5cb8f78fe-V

IMG-2b38fb0f9eb7de00e25246874faebb4c-V

IMG-0d80a9e342416cfec82937bbe89df1ab-V

IMG-268f604ba897d5833d5af37bcb53d6b9-V

IMG-791347ce87c5560ce98fe7f9db8409a6-V

7

 

 

5

2

 

свернуть
свернуть

Семинар-практикум "Формирование общекультурных компетенций учащихся через изучение духовного наследия Стародорожчины"

развернуть

      23 января 2020 года в рамках работы ресурсного центра состоялся семинар-практикум «Формирование общекультурных компетенций учащихся через изучение духовного наследия Стародорожчины». В ходе заседания были рассмотрены вопросы «Формирование мировоззрения, самосознания и национальной самоидентификации учащихся через создание культурно-бытовых компетенций путем изучения быта предшествующих поколений» (Короленя А.А.), «Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностного подхода в изучении и познании духовного наследия своей малой родины» (Козлова В.С.).

Руководитель ресурсного центра Александрова Н.В. на практике продемонстрировала использование информационных и коммуникативных технологии в изучении и познании духовного наследия своей малой родины.

свернуть
Ещё в этом разделе