Важно знать

Формы устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей

развернуть

Служба экстренной психологической помощи "Телефон доверия"

развернуть

                                            

 

 

 

 

 

свернуть

С 17 апреля 2023 года с 7.00 до 21.00 в управлении по образованию, спорту и туризму Стародорожского районного исполнительного комитета начнёт функционировать районная линия доверия "Мы вместе в ответе за наших детей!"

С 17 апреля 2023 года с 7.00 до 21.00 в управлении по образованию, спорту и туризму Стародорожского районного исполнительного комитета начнёт функционировать районная линия доверия "Мы вместе в ответе за наших детей!" Если у вас имеется информация о неблагополучии в семьях, где воспитываются несовершеннолетние дети, известны факты, что несовершеннолетние попали в трудную жизненную ситуацию. Вы можете позвонить по телефону 80179245451, +375445084086 (А1). Не оставайтесь равнодушными к судьбе детей!
развернуть

Научите детей видеть ложь

01.11.2023
развернуть

  

  

 

свернуть

Дневники для учащихся в 2023/2024 учебном году

развернуть

   В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании Министерством образования разработаны типовые формы дневников учащихся для учреждений образования.
В типовых формах дневников учащихся размещены:
обновленная государственная символика Республики Беларусь (Закон Республики Беларусь № 301-З от 5 июля 2004 г. (в ред. от 04.01.2021) «О государственных символах Республики Беларусь»);
обновленная информация о Государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь;
реклама «Республиканского центра психологической помощи», утвержденная Министерством образования Республики Беларусь в 2020 году.                                                                                                                                               Приведены в соответствие с Законом Республики Беларусь от 14 января 2022 №154-З «Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании» терминология, используемая в дневнике, а также основные права и обязанности учащихся.
Учитывая, что в настоящее время уделяется большое внимание патриотическому воспитанию обучающихся, Министерство образования считает, что учащиеся учреждений общего среднего образования в 2023/2024 учебном году должны использовать в образовательном процессе дневники, разработанные Министерством образования в 2023 году.

    

    

свернуть

EДИНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ

развернуть

Уважаемые законные представители учащихся!

«Деловой стиль одежды» – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях образования.

Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды.

Основные требования к одежде обучающихся

ГУО «Горковская средняя школа Стародорожского района»

  1. Общие положения.

Настоящие требования вводятся с целью:

обеспечения учащихся школы удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни;

предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками;

укрепления общего имиджа школы.

      2. Настоящие требования являются обязательными для исполнения обучающимися в I-XI классах.

Общий вид одежды обучающихся, ее цвет, модели определены на основе Государственного школьного стандарта, одобренного Постановлением коллегии Министерства образования Республики Беларусь 10.05.2022 № 4.11.

     3. Требования к школьной одежде обучающихся:

Для мальчиков и юношей – брюки темные; жилет темно-синего цвета; белая или светлая однотонная сорочка, гольф пастельных тонов, сочетающиеся с жилетом; брючный костюм-двойка, тройка.

 

Для девочек и девушек – жилет темно-бордового цвета; брюки классического покроя, юбка, платье, сарафан (темных тонов, возможно использование ткани в клетку в классическом цветовом оформлении; непрозрачная белая или пастельных тонов блузка или гольф.

   

   Обязательным элементом будет значок с эмблемой школы.

Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных и иных занятий, праздников, торжественных мероприятий, температурному режиму в помещении и на улице.

Спортивная одежда:

     4. Обучающимся школы запрещается ношение в учреждении образования:

одежды, обуви и аксессуаров с травмирующей фурнитурой, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов;

одежды ярких цветов и оттенков, брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами, одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани, одежды с яркими надписями и изображениями, декольтированных платьев и блузок, одежды бельевого стиля, атрибутов одежды, закрывающих лицо и голову;

религиозной одежды и головных уборов, одежды и головных уборов с религиозными атрибутами и (или) религиозной символикой;

головных уборов в помещениях учреждения образования;

пляжной обуви, кроссовок или другой спортивной обуви (кроме учебных занятий по физической культуре и здоровью, спортивных мероприятий), массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке (более 7 см);

грязной, мятой (неопрятной) и иной одежды, не предназначенной для посещения учреждения;

обилие бижутерии, наличие пирсинга, яркого экстравагантного макияжа и цвета волос, праздничных причесок и аксессуаров, отражающих символику музыкальных групп и различных направлений молодежной субкультуры и спортивных клубов.

Спорные вопросы, связанные с внешним видом обучающегося, решает руководство учреждения образования.

Полный каталог одежды и обуви "Школьная коллекция 2022-2023", представленный концерном "Беллегпром"

 

свернуть

Обучение правилам безопасности детей – задача взрослых!

развернуть

Пожары причиняют людям большие несчастья. Чтобы избежать этого, нужно строго соблюдать правила пожарной безопасности. Одна из причин возникновения пожаров – детская шалость, неумелое обращение с огнем и огнеопасными предметами детей дошкольного и младшего школьного возраста. Почему это происходит? Ответ прост: в недостаточном обучении детей правилам пожарной безопасности. Обучение – это расширение знаний, знакомство с основными причинами возникновения пожаров, привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара, соблюдение требований правил пожарной безопасности. Если мы этому не обучим детей, начиная с дошкольного возраста, затем младшего школьного возраста, мы тем самым запланируем настоящие и будущие пожары из-за незнания ими элементарных правил пожарной безопасности. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно-гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей пользоваться первичными средствами пожаротушения (огнетушителями), вызывать на помощь службу МЧС. Дети должны сознательно выполнять в детском саду, дома, на улице, в лесу требования правил пожарной безопасности.

Важные правила, которые обязан знать каждый взрослый:

 не оставляйте без присмотра детей дошкольного и младшего школьного возраста;

не позволяйте им пользоваться легковоспламеняющимися материалами; следите за газовыми и электрическими приборами;

объясните ребенку, что нельзя играть с легковоспламеняющимися предметами и жидкостями (спички, зажигалки, аэрозоли и т. д.), нельзя поворачивать вентили газовой плиты и колонки, нельзя трогать режущие и колющие предметы (ножи, ножницы, иголки и т. д.);

в случае обнаружения пожара незамедлительно звонить по номеру 101.  

Родителям можно посоветовать следующее:

убедитесь, что ваши дети знают телефоны экстренных служб и свой домашний адрес;

 отрепетируйте, как нужно разговаривать с дежурным, чтобы в нужный момент ребенок не растерялся;

научите детей правилам безопасности дома и на улице;

 всегда знайте, где ваши дети, и они пусть всегда знают, где вы;

научите ребенка в случае, если он потерялся, ждать вас в том месте, где вы расстались, и никуда не уходить ни с кем ни под каким предлогом; всегда записывайте адреса и телефоны всех друзей вашего ребенка, а также телефоны (рабочие и мобильные) их родителей.

свернуть

Правила безопасной прогулки зимой

12.01.2022
развернуть

 

Правила безопасной прогулки зимой

На дворе зима, пора прекрасных праздников и повышенной опасности. Поэтому не стоит забывать правила безопасности, которыми надо руководствоваться этой порой года.

  • Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.
  • Проверьте заранее сани, ведь не сегодня, то завтра может выпасть много снега и ребята захотят скорее воспользоваться возможностью покататься. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
  • Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.
  • Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать в голову.
  • Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.
  • Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.
  • Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.
  • Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.
  • Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.
  • Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.
  • Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.
свернуть

Родителям о наркомании: как защитить детей?

Отношение детей к наркотикам во многом зависит от стиля семейного воспитания. Доброжелательность и поддержка семьи помогают воспитать в детях чувство собственного достоинства, уверенности в себе и способность отстоять собственное мнение. Лучшим иммунитетом к наркотикам является оптимистическая, активная, целеустремленная и конструктивная жизненная позиция.
развернуть

Уважаемые родители!

Детям очень важно внимание близких людей, доверительное общение с ними. Родители должны уметь слушать и слышать детей, вникать в суть их проблем, учить анализировать ситуации, давать советы по соблюдению правил личной безопасности.

Родители должны быть настоящими друзьями своему ребенку. Если у него возникли проблемы (с наркотиками, в общении со сверстниками и др.), нужно помочь принять верное решение, при необходимости убедить обратиться за помощью. Не каждый, кто пробует наркотики, обязательно станет наркоманом, но каждый, кто уже привык к ним, начал с того, что однажды попробовал.

Родителям важно как можно раньше заметить изменения в поведении и состоянии ребенка, которые могут быть вызваны приемом наркотиков. Это даст шанс исправить ситуацию и избежать необратимых последствий.

Одной из причин совершения преступлений, ответственность за которые предусмотрена статьей 328 Уголовного кодекса Республики Беларусь (далее - УК), является желание несовершеннолетних заработать, поэтому несовершеннолетние выполняют функции «закладчиков» по распространению наркотических средств. При этом подростки, их законные представители в недостаточной степени владеют информацией о последствиях совершения таких деяний. 

Согласно статье 115 УК лицу, совершившему преступление в возрасте до 18 лет, за совершение тяжкого преступления может быть назначено наказание в виде лишения свободы сроком до семи лет, а за особо тяжкое, сопряженное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров или аналогов - до двенадцати лет.

Признаки, свидетельствующие об употреблении наркотиков:

следы от уколов и порезов (на внутренней стороне локтевых сгибов, кистях, ногах);

состояние вялости, заторможенности, стремление к покою, сменяемое необъяснимыми возбуждением и энергичностью, бесцельными движениями, перебиранием вещей, неусидчивостью;

погруженность в себя, разговоры с самим собой;

заметное уменьшение или возрастание аппетита и жажды;

неустойчивость эмоционального состояния: внезапные и резкие изменения отношения к чему-либо, подъем настроения, сменяемый необычайными вспышками раздражительности, злобы, паники, агрессивности, враждебности без видимой причины;

необоснованное снижение посещаемости школы, безразличное отношение к отметкам;

сужение круга интересов, безразличие к прежним увлечениям, спорту, учебе;

общение с новыми друзьями, во внешнем облике которых отмечаются указанные черты;

игнорирование нормального режима жизни, появление сонливости в дневное время, а бессонницы ‑ ночью;

неспособность мыслить логически, объяснять свои поступки и их причины, ухудшение памяти и внимания, рассеянность;

быстрая, подчеркнуто выразительная или замедленная, но бессвязная, смазанная, невнятная, нечеткая речь;

очевидные лживость, изворотливость, цинизм и беспокойство;

ослабление связей с родителями и другими членами семьи, непослушание родителям и учителям;

постоянный поиск денег, частое их одалживание у родителей, друзей или знакомых, при этом большие денежные траты, которые ребенок не способен объяснить;

ничем не объясняемое позднее возвращение домой в необычном состоянии, напоминающем алкогольное опьянение, но без запаха спиртного; последующее за этим трудное пробуждение по утрам;

изменение внешнего облика ‑ неряшливость, худоба, бледность, землистый цвет, покраснение, маскообразность и одутловатость лица, круги под глазами, красные или мутные глаза, чрезмерно широкие или узкие и не реагирующие на свет зрачки, гипомимичность либо, наоборот, оживление мимики, сухость, шелушение, морщинистость и дряблость кожи;

неуверенная, шатающаяся, неустойчивая походка, плавные, замедленные или неточные порывистые, размашистые движения, повышенная жестикуляция, множество лишних движений, покачивание в положении стоя или сидя;

умственные и (или) физические отклонения от нормы ‑ замедленное мышление, снижение реакции, потеря веса, аппетита, тремор (мелкая дрожь), тошнота, частый насморк, хронический кашель, галлюцинации, потеря ориентировки во времени и пространстве, депрессия и т. п.;

пропажа денег, вещей из дома или в классе;

запах лекарств и других химических веществ изо рта, от волос и одежды (сладковатый запах, похожий на запах благовоний, тмина или мяты, а также запах клея, растворителя и т. д.);

обнаружение предметов, сопутствующих употреблению наркотиков: порошка, капсул или таблеток, шприцев, игл, ампул и пузырьков из-под жидких медицинских препаратов, самокруток и др.

Любой из перечисленных признаков в отдельности вряд ли может достоверно свидетельствовать об употреблении наркотиков, однако наличие нескольких из этих признаков должно вызывать подозрение.

Если вы уверены, что ваш ребенок употребляет наркотики, скажите ему прямо о вашем беспокойстве и его причинах. Твердо заявите, что вы против употребления наркотиков и намерены вмешаться в ситуацию.

Если вы не встречаете понимания или сталкиваетесь с негативной реакцией, необходимо прибегнуть к помощи специалиста ‑ нарколога.

Не откладывайте решительные действия. Если имеются явные признаки употребления наркотиков ребенком, обращайтесь за профессиональной помощью.

Больше информации о наркомании:

www.narkotiki.by  ‑ о наркомании и помощи наркозависимым в Беларуси.

www.hrbelarus.info ‑ о программах снижения вреда, вызванного употреблением наркотиков.

www.nodrug.by ‑ сайт общественного объединения "Республика против наркотиков".

 

свернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

развернуть

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

 

В целях выполнения поручений Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко по вопросам образования Министерством образования разработаны новые подходы к итоговой аттестации учащихся учреждений общего среднего образования (далее – УОСО).

В IX классе предлагается проводить выпускные экзамены по четырем учебным предметам:

«Белорусский язык» и «Русский язык» – в форме изложения, что позволит проверить уровень сформированности коммуникативных умений и навыков учащихся;

«Математика» – контрольная работа;

«История Беларуси» – в устной форме.

Подходы к проверке экзаменационных работ изменять не планируется.

По результатам итоговой аттестации в IX классе учащиеся получат свидетельство об общем базовом образовании и смогут продолжить обучение в X профильном классе с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне либо в X базовом классе с изучением всех учебных предметов на базовом уровне, либо в учреждении профессионально-технического или среднего специального образования.

С учетом мнения педагогов предлагается в профильный класс зачислять учащихся, имеющих средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже 7 и отметки по профильным предметам не ниже 7 баллов.

В XI классе предлагается сохранить выпускные экзамены по государственным языкам «Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося, а также с целью проверки математической и функциональной грамотности – по учебному предмету «Математика», с учетом важности межстранового взаимодействия – по учебному предмету «Иностранный язык».

В целях уменьшения нагрузки на учащихся XI классов предлагается выпускной экзамен и централизованное тестирование по учебным предметам «Белорусский язык», «Русский язык», «Математика» совместить (далее – национальный экзамен, НГЭ). Выпускной экзамен по учебному предмету «Иностранный язык» – проводить в устной форме в учреждении общего среднего образования, в котором обучаются учащиеся. Подходы к формированию экзаменационных комиссий для проведения данного выпускного экзамена менять не планируется.

Общие принципы проведения НГЭ как совмещенной формы выпускных экзаменов и ЦТ (рассадка, правила проведения и т.д.) идентичны принципам, используемым в настоящее время при организации ЦТ.

В качестве учреждения, ответственного за технологическое сопровождение НГЭ, предлагается определить учреждение образования «Республиканский институт контроля знаний», который имеет опыт проведения централизованного тестирования.

Проверка и оценивание работ осуществляется в РИКЗ компьютером с помощью программного обеспечения и по методике подсчета тестовых баллов (по технологии ЦТ). Отметка, полученная на НГЭ, будет переведена в 10-балльную шкалу. В аттестат об общем среднем образовании будет выставлена итоговая отметка с учетом годовой и отметки, полученной на НГЭ. Кроме того, по итогам выполнения заданий НГЭ будет выдан сертификат с указанием количества баллов для участия в конкурсе при поступлении в учреждения высшего или среднего специального образования.

В связи с этим предлагается проводить НГЭ в апреле текущего учебного года на базе имеющихся и дополнительных пунктов централизованного тестирования. Пункты тестирования, будут сформированы таким образом, чтобы радиус подвоза не превышал 70 километров.

С учетом необходимости проведения широкой апробации новой модели итоговой аттестации, внесения изменений в Правила приема в учреждения высшего и среднего специального образования, разработки новых нормативных правовых актов наиболее оправданным является реализовать данные подходы в 2023/2024 учебном году.

свернуть

Правовая ответственность родителей за жизнь и здоровье несовершеннолетних

развернуть

         В Республике Беларусь на законодательном уровне закреплен ряд обязанностей, которые родители должны выполнять в отношении своих детей.

Так, обязанности родителей в воспитании детей, заботы об их здоровье, развитии и обучении закреплены в части 3 статьи 32 Конституции Республики Беларусь.

Справочно.

Согласно статье 32 Конституции Республики Беларусь детство находится под защитой государства.

Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию.

Помимо Основного Закона нашего государства, обязанности родителей по воспитанию детей содержатся и в Кодексе Республики Беларусь о браке и семье (далее – КоБС).

Так, согласно статье 68 КоБС родители обязаны воспитывать детей, осуществлять уход и надзор за ними, обеспечивать защиту их прав и законных интересов.

В соответствии со статьей 73 КоБС защита прав и законных интересов несовершеннолетних детей возложена на их родителей.

Родители являются законными представителями своих несовершеннолетних детей и выступают в защиту их прав и законных интересов в отношениях с любыми лицами и организациями, в том числе в судах, без специального полномочия.

Статья 75 КоБС гласит, что родители осуществляют воспитание детей, попечительство над ними и их имуществом. Под воспитанием понимается забота о физическом, духовном и нравственном развитии детей, об их здоровье, образовании и подготовке к самостоятельной жизни в обществе.

Частями 1 и 2 статьи 76 КоБС установлено равенство прав и обязанностей обоих родителей. Отец и мать имеют равные права и обязанности в отношении своих детей. Родители пользуются равными правами и несут равные обязанности в отношении своих детей и в случае расторжения брака между ними, если иное не предусмотрено в Соглашении о детях.

         Статья 77 КоБС регулирует участие отдельно проживающего родителя в воспитании детей. Родитель, проживающий отдельно от детей, имеет право общаться с ними и обязан принимать участие в их воспитании. Родитель, при котором проживают дети, не вправе препятствовать другому родителю общаться с детьми и участвовать в их воспитании.

В свою очередь, в отношении родителей, уклоняющихся от выполнения родительских обязанностей, в Республике Беларусь установлена ответственность.

 

Законодательство Республики Беларусь в полной мере регулирует вопросы ответственности родителей за воспитание и здоровье детей:

Декрет Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» (далее – Декрет № 18),

Кодекс Республики Беларусь о браке и семье (далее – КоБС),

Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП),

Уголовный кодекс Республики Беларусь (далее – УК).

 

Статьей 67 КоБС и пунктом 1 Декрета № 18 определены случаи ненадлежащего воспитания и содержания детей, нахождения детей в социально опасном положении, признания ребенка нуждающимся в государственной защите

Родители, опекуны, попечители несут ответственность за ненадлежащее воспитание и содержание детей в соответствии с  законодательством Республики Беларусь.

Воспитание и содержание ребенка признаются ненадлежащими, если не обеспечиваются права и законные интересы ребенка, в том числе если ребенок находится в социально опасном положении.

Под социально опасным положением понимается обстановка, при которой:

- не удовлетворяются основные жизненные потребности ребенка (не обеспечиваются безопасность, надзор или уход за ребенком, потребности ребенка в пище, жилье, одежде, получение ребенком необходимой медицинской помощи, не создаются санитарно-гигиенические условия для жизни ребенка и т.д.);

- ребенок вследствие отсутствия надзора за его поведением и образом жизни совершает деяния, содержащие признаки административного правонарушения либо преступления;

- лица, принимающие участие в воспитании и содержании ребенка, ведут аморальный образ жизни, что оказывает вредное воздействие на ребенка, злоупотребляют своими правами и (или) жестоко обращаются с ним либо иным образом ненадлежаще выполняют обязанности по воспитанию и содержанию ребенка, в связи с чем имеет место опасность для его жизни или здоровья.

В настоящее время в Республике Беларусь за совершение противоправных поступков предусмотрены два вида ответственности: административная и уголовная

Административная и уголовная ответственность наступает с 16 лет, а за совершение определенных правонарушений – с 14-летнего возраста.

Согласно ч. 2 ст. 4.3 КоАП Республики Беларусь физическое лицо, совершившее запрещенное деяние в возрасте от 14 до 16 лет, подлежит административной ответственности лишь:

  • за умышленное причинение телесного повреждения и иные насильственные действия (статья 9.1);
  • за мелкое хищение (статья 10.5);
  • за умышленные уничтожение либо повреждение имущества (статья 10.9);
  • за нарушение требований пожарной безопасности в лесах или на торфяниках (статья 15.29);
  • за жестокое обращение с животными (статья 15.45);
  • за разведение костров в запрещенных местах (статья 15.58);
  • за мелкое хулиганство (статья 17.1);
  • за нарушение правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном или городском электрическом транспорте (части 1 - 3, 5 статьи 18.3);
  • за нарушение правил пользования средствами железнодорожного транспорта (статья 18.4);
  • за нарушение правил пользования транспортным средством (статья 18.9);
  • за нарушение правил пользования метрополитеном (статья 18.10);
  • за нарушение требований по обеспечению сохранности грузов на транспорте (статья 18.34);
  • за уничтожение, повреждение либо утрату историко-культурных ценностей или культурных ценностей, которым может быть придан статус историко-культурной ценности (статья 19.4);
  • за нарушение порядка вскрытия воинских захоронений и проведения поисковых работ (статья 19.7);
  • за незаконные действия в отношении газового, пневматического или метательного оружия (статья 23.46);
  • за незаконные действия в отношении холодного оружия (статья 23.47).

Ответственность за совершение противоправных деяний лицом, не достигшим возраста привлечения к административной и уголовной ответственности, несут его законные представители (родители, опекуны, усыновители) по ст. 9.4 КоАП «Невыполнение обязанностей по воспитанию детей».

При неустановлении причинно-следственной связи между совершением подростком противоправного деяния и невыполнением родителями (законными представителями) в отношении родителей подготовка административного дела к рассмотрению заканчивается вынесением постановления о прекращении дела об административном правонарушении.

Уважаемые родители, разговаривайте с ребенком, говорите о своей любви, доверяйте ребенку, не сравнивайте его с другими детьми, развивайте чувство собственного достоинства у ребенка, обращайтесь к специалистам, используйте свой авторитет, периодически напоминайте ребенку основные правила безопасного поведения.

 

«Родители должны любить своего ребёнка таким, какой он есть, а не таким, каким он мог бы быть».

Монте

 

«Дети никогда не поступают так, как мы велим, они поступают так, как поступаем мы сами».

Л.Хей

свернуть

Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

развернуть

О недопустимости участия несовершеннолетних в несанкционированных массовых мероприятиях:

      В последнее время в сети Интернет размещаются различные призывы принять участие в том или ином массовом мероприятии – собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации. В силу несформированной жизненной позиции несовершеннолетние наиболее уязвимы и могут быть подвержены влиянию со стороны недобросовестных взрослых, поддавшись на них, несовершеннолетние рискуют нарушить действующее законодательство Республики Беларусь.

     За нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования и иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные участником таких мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ст.  23.34 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь (далее – КоАП РБ). Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде предупреждения, или штрафа в размере от одной до 50 базовых величин, или административного ареста.

   За умышленные действия, нарушающие общественный порядок, деятельность организаций или спокойствие граждан и выражающееся в явном неуважении к обществу, предусмотрена административная ответственность по ст. 17.1 КоАП РБ. Совершение этих действий влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до тридцати базовых величин или административный арест.

   Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица государственного органа при исполнении служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.4 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двух до пятнадцати базовых величин или административный арест.

   Оскорбление должностного лица государственного органа при исполнении им служебных полномочий лицом, не подчиненным ему по службе, в соответствии со ст. 23.5 КоАП РБ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин.

   За организацию массовых беспорядков, сопровождающихся насилием над личностью, погромами, поджогами, уничтожением имущества, вооруженным сопротивлением представителям власти, предусмотрена уголовная ответственность по ст. 293 Уголовного кодекса Республики Беларусь, и наказывается арестом на срок до шести месяцев, или лишением свободы от трех до пятнадцати лет.

Кодекс Республики Беларусь об Административных Правонарушениях

Статья 9.4. Невыполнение обязанностей по воспитанию детей

1. Невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию детей, повлекшее совершение несовершеннолетним деяния, содержащего признаки административного правонарушения либо преступления, но не достигшим ко времени совершения такого деяния возраста, с которого наступает административная или уголовная ответственность за совершенное деяние, –

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до десяти базовых величин.

2. То же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, –

влечет наложение штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения массовых мероприятий

 

  1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, совершенные участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет состава преступления, – влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати базовых величин, или административный арест.
  2. Нарушение установленного порядка организации или проведения собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава преступления, совершенные организатором таких мероприятий, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до ста базовых величин.
  3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.

3.1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двадцати до двухсот базовых величин.

  1. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за вознаграждение, – влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых величин или административный арест.
  2. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге, уличном шествии, демонстрации, пикетировании, – влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых величин или административный арест, а на юридическое лицо – от двухсот пятидесяти до пятисот базовых величин. Подробнее: \https://kodeksy-by.com/koap_rb/23.34.htmКодекс

 

свернуть

Не перагрувашчвайце электрасетку

развернуть

Нярэдка асноўнымі прычынамі ўзнікнення пажара могуць стаць няспраўная электраправодка, іскрэнне і нагрэў кантактных злучэнняў, парушэнне правілаў эксплуатацыі і мантажу электрасетак, кароткае замыканне, перагрузка правадоў электрасеткі. Таму вельмі важна правільна разлічваць магутнасць электрапрыбораў і абмяжоўваць нагрузку на сетку.

Пры выкарыстанні электраабсталявання:

– не ўключайце адначасова ў сетку некалькі магутных электрапрыбораў;

– не выкарыстоўвайце няспраўныя або самаробныя электразасцерагальнікаў;

– перыядычна правярайце стан электраправодкі ў доме (кватэры) і давярайце гэтую справу толькі кваліфікаваным спецыялістам;

– не завязвайце электрапровад ў вузлы, не падвешвайце іх на цвіках;

– не стаўце электраабагравальнік на дыван і драўляную падлогу;

– мэблю, шторы і цюль неабходна трымаць на бяспечнай адлегласці ад уключаных электрапрыбораў;

– электрапрыборы, якія выкарыстоўваюцца на кухні, неабходна ўсталёўваць на незгаральныя падстаўкі (з азбафанеры, цэглы або азбесту) далей ад штор, фіранак і іншых згаральных прадметаў;

  • не пакідайце уключаныя ў сетку электрапрыборы, тэлевізары без нагляду, сыходзячы з хаты, абавязкова адключайце прыбор ад сеткі.
свернуть

Безопасное печное отопление

развернуть

 Печь, а также стеновые дымовые каналы в пределах помещения и дымовые трубы на чердаке необходимо побелить. Беление несет не только эстетическую функцию: если образовались даже малейшие трещины это станет заметным.

Дымоходы печей надо очищать от сажи в начале отопительного сезона и затем не реже одного раза в два месяца в течение отопительного сезона.

Чтобы случайно выпавшие горящие угли не привели к пожару, прибейте перед топкой на деревянном полу металлический лист размерами не менее 50х70 см, а лучше при строительстве предусмотреть кирпичную кладку, или уложить на полу термостойкую плитку.

Рекомендуется топить печь 2-3 раза в день. Нельзя топить с открытыми дверцами, применять для розжига горючие жидкости, а также использовать дрова, длина которых превышает размеры топки.

Не рекомендуется при активной топке кирпичной печи использовать дрова фруктовых деревьев – они дают очень высокую температуру. Лучшими дровами печники считают ясень, березу и ольху.

Запрещается также сушить и складировать непосредственно на печах и на расстоянии менее полутора метров топочных отверстий обувь, одежду и любые горючие материалы.    Нельзя оставлять без присмотра активно топящиеся печи.

Не допускайте того, чтобы дети играли с печкой, или топили ее без присмотра взрослых.

 

свернуть

Несколько простых советов, как научить ребенка безопасному поведению.

развернуть

 

Памятка для родителей

 

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

 

Несколько простых советов, как научить ребенка безопасному поведению.

Ежедневно напоминайте ребенку о правилах безопас- ного поведения. Используйте для этого соответствую- щие ситуации: на улице, в домашней обстановке, в путешествии.

Объясняйте ребенку все, что происходит вокруг, комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать;

если хотите научить ребенка правилам безопас- ности, прежде всего, выполняйте их сами.

УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!

Несколько простых советов, как научить ребенка безопасному поведению.

Ежедневно напоминайте ребенку о правилах безопас- ного поведения. Используйте для этого соответствую- щие ситуации: на улице, в домашней обстановке, в путешествии.

Объясняйте ребенку все, что происходит вокруг, комментируйте, почему нужно поступать так, а не иначе.

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

запрет скорее даст стимул ребенку попробовать в ваше отсутствие то, что нельзя, поэтому говорить о безопасности нужно в доверительной манере, ни в коем случае не угрожать и не запугивать;

если хотите научить ребенка правилам безопас- ности, прежде всего, выполняйте их сами.

 

свернуть

Можно ли оставить ребенка одного дома на короткое время?

развернуть

 

         Можно ли оставить ребенка одного дома на короткое время?

 

Уважаемые родители! Ни при каких обстоятельствах ребенок не должен оставаться без присмотра, особенно дошкольного и младшего школьного возраста. Так в период осенних каникул в городе Молодечно произошло загорание в квартире многоквартирного жилого дома. Спасателей вызвала случайная прохожая, увидев дым из окна многоэтажки. Когда спасатели прибыли к месту вызова, в квартире было плотное задымление. В одной из комнат горели постельные принадлежности. В квартире находились двое детей, полутора и трех лет: младший спал в соседней с горящей комнате, старший находился в коридоре. Покинуть квартиру самостоятельно дети не могли, так как входная дверь была закрыта. Взрослых в квартире не было. Работники МЧС спасли детей и беды удалось миновать. Так, что если вы хотите, чтобы ваши дети были в безопасности, не ссылайтесь на отсутствие времени, занятость, не пеняйте на педагогов, бабушек-дедушек и весь свет. Начните с себя, с ответственности за своего ребенка, с того, каким примером вы для него являетесь. Помните, что когда-нибудь ваш ребенок последует не вашим советам, а вашим поступкам, поэтому соблюдайте правила безопасности и учите этому своих детей.

МЧС напоминает о недопущении оставления детей без присмотра.

свернуть

Памятка для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

развернуть

Памятка для родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

свернуть

Ребенок один дома. Памятка для родителей

развернуть

(Стародорожский район)

 

Вот и начались долгожданные летние каникулы. Многим родителям приходится оставлять детей дома одних: не у всех есть возможность отправить ребенка в лагерь или поручить бабушкам-дедушкам. Как сделать так, чтобы самостоятельный отдых вашего ребенка был безопасным?

Итак, памятка по безопасности:

  1. Ребенок должен знать свой адрес, фамилию, имя, отчество родителей, соседей, бабушки с дедушкой.
  2. Дополнительно все номера для связи следует написать на стикерах(на специальной доске) и вбить в память телефона, который естественно нужно зарядить перед уходом.
  3. Также следует написать (и вбить в память телефона) все номера экстренных служб помощи— скорая помощь, полиция, пожарные, МЧС, служба газа.
  4. При хороших отношениях с соседями можно договориться с ними— периодически проверять ребенка (по телефону или напрямую). Оставьте им комплект ключей на «всякий пожарный».
  5. Если есть возможность — установите видеокамеру с трансляцией-онлайн.Так вы сможете приглядывать за чадом прямо с телефона. Конечно, «подглядывать нехорошо», но безопасность ребенка важнее. Пока вы не убедитесь, что он уже достаточно самостоятельный, этот метод поможет избежать многих проблем.
  6. Вместе с ребенком нарисуйте (и обсудите!) плакаты-памяткио наиболее опасных участках и предметах в квартире — газ включать нельзя, открывать двери нельзя, залезать на подоконники нельзя, спички — не игрушки, лекарства опасны, и пр. Повесьте их на видное место.
  7. Звоните ребенку каждые 20-30 минут.Он должен знать, что мама про него не забыла. И научите отвечать на чужие звонки. Объясните, что категорически нельзя никому сообщать, что «взрослых нет дома», свой адрес и прочие детали. Даже, если тетя «на том конце» говорит, что она — мамина подруга. Напомните малышу, что лучше положить трубку, перезвонить маме и сообщить ей о странном звонке.
  8. Двери никому открывать нельзя— это малыш должен усвоить на 100%. Но этого мало. Не забудьте объяснить, как действовать и у кого просить помощи в экстремальной ситуации. Например, если кто-то настойчиво стучится в дверь или даже пытается ее взломать.
  9. Не перегружайте чадо инструкциями— он все равно их не запомнит. Продумайте, что запрещать ребенку, а что запрещать нельзя. Нарисуйте таблички и развесьте их в нужных местах. Над розетками, рядом с газовой плитой, на входной двери и пр.
  10. Предусмотрите каждую мелочь.Окна должны быть тщательно закрыты (лучше, если установлены стеклопакеты со специальными замками на ручках), все хрупкие и опасные предметы убраны максимально далеко, лекарства (ножи, лезвия, бытовая химия, спички) спрятаны, газ перекрыт, розетки закрыты заглушками, провода убраны за плинтуса и пр. Выполните все правила безопасности для детей дома!
  11. Если ребенок еще не умеет пользоваться микроволновкой, оставьте для него продукты, которые не нужно подогревать и готовить. Хлопья с молоком, йогурты с печеньем и прочее. Чай оставьте ребенку в термосе. Также можно приобрести специальный термос для обеда — если малыш проголодается, он просто откроет термос и положит себе теплый обед в тарелку.
  12. Помните: ваш ребенок должен быть занят!Если ему станет скучно, он найдет себе занятие самостоятельно, и им может оказаться, например, помощь маме с глажкой белья, поиск запрещенных предметов или еще чего похуже. Поэтому заранее подумайте — чем занять чадо.
свернуть

«Люблю грозу в начале мая…»

развернуть

«Люблю грозу в начале мая…»

(Стародорожский район)

 

Одно из самых удивительных и завораживающих атмосферных явлений – это гроза. Подобное разыгравшееся ненастье внушало людям ужас ещё с древних времен, так как объяснить его они не могли. Сегодня же природа грозы известна, но, несмотря на это, она по-прежнему остается серьезным источником опасности для человека.

Чтобы не стать жертвой непогоды, следует усвоить ряд правил поведения.

Вы в квартире, доме, здании: в первую очередь отключите все электроприборы и вытащите штекер наружной антенны из телевизора. Затем постарайтесь ликвидировать сквозняки, плотно закройте окна и дымоходы. Не располагайтесь у окна, печи, камина, массивных металлических предметов, на крыше и на чердаке.

Вы на улице: покиньте открытое пространство и укройтесь в помещении или в подъезде любого дома. Если решили спрятаться под козырьком здания, не прикасайтесь к стене. Не пользуйтесь мобильным телефоном. Не стойте вблизи высоких столбов, рекламных щитов, деревьев.

Вы в машине: прекратите движение, закройте окна, заглушите двигатель и переждите грозу в салоне автомобиля. Не дотрагивайтесь до ручек дверей и других металлических предметов. Не стоит брать в руки и мобильный телефон.

Вы в лесу: держитесь подальше от высоких отдельно стоящих деревьев, не располагайтесь у костра, так как столб горячего воздуха – хороший проводник электричества. Устройтесь между низкорослыми деревьями с густыми кронами. Кроме того, выбирая себе убежище, обратите внимание, чтобы рядом не было расщепленных деревьев, ранее пораженных грозой. Это говорит о том, что грунт на данном участке имеет высокую электропроводность, и удар молнии сюда еще раз весьма вероятен.

Вы на открытой местности (в поле): помните, рядом с деревом находиться опасно. Не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередач и под проводами. Поищите яму или овраг и сядьте там в «позе эмбриона». Если же никаких углублений поблизости нет – присядьте, как можно ниже или лягте на землю. Не прячьтесь в стоге сена или соломы, в необитаемых одиночных бараках или сараях.

Вы на водоеме: выйдите из воды, отойдите подальше от берега и спрячьтесь в укрытии. Если Вы находитесь в лодке, немедленно гребите к берегу. Рыбалку во время грозы необходимо прекратить, так как снасти являются проводником для электричества.

Гроза – явление непредсказуемое и достаточно опасное, однако грамотные действия во время его возникновения помогут Вам избежать неприятных последствий!

свернуть

А можно ли снять АПИ?

О существовании автономного пожарного извещателя сегодня, пожалуй, знает каждый. Ежегодно в нашей стране это нехитрое приспособление спасает жизни десятков людей. И хотя у каждого спасенного своя «история», их объединяет одно: людям, которые попали в беду, удалось сберечь самое дорогое - собственную жизнь и жизни своих домочадцев.
развернуть

С января 2004 года согласно строительным нормам все жилые комнаты в квартире или доме следует оборудовать автономными пожарными извещателями. А согласно действующим социальным программам некоторым категориям граждан извещатели могут быть установлены бесплатно. Казалось бы, проблема практически решена. Увы и ах! При обследовании домовладений спасатели не раз обращали внимание нерадивых хозяев на неисправные элемент питания в АПИ. Нередки случаи, когда жильцы вообще избавляются от «надоедливого приборчика». Не раз огнеборцам приходилось отвечать на вопрос новоселов: «А можно ли снять АПИ, а то он весь интерьер портит?» В соответствии с пунктом 163 «Правил пожарной безопасности Республики Беларусь 01-2014» наниматель или собственник должен поддерживать АПИ в исправном состоянии.

Сам прибор не требует специальных навыков и дополнительных расходов при эксплуатации. Приобрести автономный пожарный извещатель можно у изготовителей и распространителей данной продукции, в хозяйственных и строительных магазинах. Устанавливается в каждой жилой комнате в центре потолка. Работает от 1 батарейки на 9 В типа “Крона”. От чего происходят ложные срабатывания? Нередко это бывает из-за того, что пыль, пары жиров и других веществ, попадая в отверстия дымовой камеры, оседают на стенках пластмассового корпуса и, высыхая, превращаются в плотный налет. Еще одна причина срабатываний – попадание в камеру дыма из печи, со двора через открытую дверь или в результате активного курения. Но это говорит о том, что ваш извещатель, отлично работает, и следует только устранить источник дыма. Рекомендуется раз в год очищать пожарный извещатель от пыли с помощью пылесоса и каждый месяц проверять его работоспособность, нажимая на тестовую кнопку (должен пищать).

Необходимость установки извещателей в каждом доме бесспорна. Но жаль, что не изобретен еще прибор, способный избавить людей от безразличного отношения к собственной безопасности.

 

свернуть

Правила безопасности для профилактики вирусных заболеваний

развернуть

Республиканский центр психологической помощи

развернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

развернуть

Согласно порядку организации проведения медицинских осмотров детского населения медицинская справка обучающимся в учреждениях дошкольного и общего среднего образования выдается ОДИН РАЗ в ГОД по достижении ребенком паспортного возраста (в месяц рождения), что позволит обеспечить плановое проведение мед. осмотров и обследование детей с последующей качественной оценкой их состояния здоровья, а так же упорядочить процесс выдачи мед. справки и избежать больших очередей в учреждениях здравоохранения в начале учебного года.

свернуть